«Эффект бумеранга», или бисмиляхирахманирахим
«Ибо если ударили тебя по правой щеке, подставь левую» (Мф. 5:38-41) «...а затем встань и уе**шь на хрен того, кто бьет тебя», – совет, данный мне другом, как продолжение заповеди.
Каждый раз, когда кто-то из моих знакомых намеренно преподносит мне неприятный сюрприз, это всегда оборачивается для него плохо. Как сказала моя знакомая: «Это проклятье». Проклятье, карма, «эффект бумеранга» (не того, что делает фото), или как я называю его «бисмиляхирахманирахим», что в переводе означает «Во славу Аллаха».
Помню, еще в начале своей карьеры я дружила с одним журналистом. Думала раньше, вернее сказать, наивно заблуждалась, что люди старше меня на 20 лет обладают интеллектом, жизненным пониманием и мудростью. Однако со временем я поняла, что жестоко ошибалась, жизнь развеяла этот миф: не все, ой как не все.
– Я пишу такие тексты. За эти тексты меня уже давно надо на вот этих вот деревьях повесить, – рассказывал мне в начале нашего знакомства Костя.
Я была заинтригована этим рассказом, и мне стало интересно посмотреть, что же такое пишет этот человек. Оказалось, сфера его деятельности – интервью со звездами. Да уж, тема очень рискованная, точно повесить в самую пору.
Все время Костя пытался рассказать мне, что мой уровень – это ничто по сравнению с его. Постоянно я слышала критику в свой адрес. Сначала я думала, что он хочет мне помочь как более опытный коллега: мне тогда было 19, а ему в районе 39. Он называл себя «гениальным журналистом», хотя по факту оказался нереализованным в профессиональном плане человеком, пытающимся любым путем прославиться.
Одним из этих путей было подражание. Я пыталась подтянуться под его псевдоуровень. Каково же было мое удивление, когда я заметила, что он сам у меня учится и, более того, пытается занять мое помещение для поэтической студии и устроиться на мое место работы. Причем, делалось это все под эгидой дружественности. То есть человек меня убеждал, что, так, как я, – делать неправильно, а сам в это время пытался делать, как я.
Когда я узнала, что он устраивается на мое место работы, то не была в ярости или злости, а, сделав «вдох-выдох», подняла взор в кристально чистое голубое небо, мысленно произнесла «бисмиляхирахманирахим» отдалась на волю судьбы, и отправила свои негативные мысли вслед за уходящими облаками.
Через месяц я иду по улице и встречаю Костю, прихрамывающего:
– Что случилось?
– Я недавно играл в футбол.
– И что? Потянул связку?
– Нет. Там намного более серьезное растяжение. Это теперь на всю жизнь. Вот такое у меня увечье.
Что сказать? Я читала Библию и Евангелие, буддистские трактаты, училась смирению и всепрощению, но в такие моменты, несмотря на все заповеди о любви, мудрости и кротости, первая мысль, которая звучит в моей голове по отношению к таким людям и ситуациям: «Так вам и надо с**и е***ие!»
Есть в злорадстве какая-то совсем маленькая радость. Хотя в моем случае это не злорадство, это справедливое возмездие. И нужно отдать ему должную радость.
Позже я по-прежнему продолжала руководить студией. У меня появился помощник, Сережа.
– Как круто ты все делаешь! Давай, я буду тебе помогать?
– Сережа, а что ты конкретно умеешь?
– Давай, я буду вести группу студии в ВКонтакте?
– Давай! Я буду тебе очень благодарна!
В эту группу мы сбрасывали все фото и видео на протяжении долгих лет со всех лит- вечеров. Прошло время. Я начала делать альманах. Все сдали деньги за публикации стихов, кроме Сережи:
– Сережа, ты будешь печататься?
– Да, только у меня сейчас сессия. Заплати за меня, я позже отдам.
– Хорошо, – сказала я и заплатила.
Затем Сережа исчез. Я не говорю о том, что он не отдал деньги, что не совсем порядочно. Он просто исчез. На все вопросы о том, где он, он отвечал непонятными расплывчатыми фразами. Затем, спустя полгода, он объявился перед одним из литературных вечеров. Предметом его появления в переписке стало то, что его не включили в список чтецов:
– А почему вы меня не включили?
– Сережа, потому что ты уже более полугода не отвечаешь. Мы включили постоянных участников студии, – ответила я, рассчитывая на понимание.
Дальше произошло непредсказуемое. Сережа удалил из наших групп все фото и видео, собранные за несколько лет, причем, не только мои, но и всех участников. После этого естественным желанием большинства участников было желание подкараулить Сережу под домом и немного подсократить его линию жизни на руке. Но я все же искренне верила, что это была случайность…
Спустя 2 года, меня пригласили участвовать в жюри одного литературного конкурса. Как оказалось, одним из участников был Сережа. Каково же было его удивление, когда, выйдя на сцену, он увидел в жюри меня. Наши взгляды пересеклись, и я прочла в его глазах: «Что эта стерва здесь делает?! Мне п****ц», я улыбнулась улыбкой, в которой читалось «бисмиляхирахманирахим».
Удивительным было для меня то, что сразу после фестиваля, Сережа резко начал добавляться ко мне в друзья во всех соцсетях:
– Я устал от войны, хочу мира, дружбы, жвачки.
– Так я вроде с тобой и не воевала.
– Я имею в виду себя.
– Да? А почему ты удалил фото из групп? – спросила я, наивно надеясь, что он сделал это случайно.
– Ну, у меня была сессия. Вы не вошли в мое положение.
Значит, это, все-таки, было намеренно. Моя наивная надежда на то, что он сделал это случайно, потерпела фиаско.
Кстати, «феномен резкой дружественности» моих бывших недоброжелателей всегда меня удивляет и забавляет одновременно. Этакое «флюгерство» в моих глазах всегда выглядит жалко и смешно.
«Бисмиляхирахманирахим» работает безотказно. Поэтому, когда я узнаю, что люди мне навредившие, попадают в аварии, больницы, получают физические увечья, или, на крайняк, попадают в ситуацию, в которой они от меня зависимы, для меня это не является неожиданностью. И я постоянно получаю тому подтверждение.
– Это ты?! Это ты сделала?! – с резким чувством обиды восклицал человек, недавно взломавший переписку в моей соцсети, и прочитавший ее.
– Что?!
– Был вирус с портала.
– Да, было такое. У меня тоже, и у Оли.
– Признайся, ты специально это сделала?
– Что?!
– У меня вирус съел весь жесткий диск! Всю мою ценную информацию за долгие годы!
«ЧТД», то бишь, что тут делать? – Что отдаешь, то и получаешь…
Бисмиля, мои дорогие!