пятница, 30 января 2015 г.

Удалось взять интервью у известного журналиста с колоссальным опытом Андрея Куликова!)

Андрей Куликов: «Работать в журналистике начал, потому что не мог найти работу»

Андрей Куликов: «Работать в журналистике начал, потому что не мог найти работу»
Андрей Куликов, редактор и ведущий программы «Свобода слова», около 28 лет проработал в газете, на радио и телевидении. Известный журналист поделился с ИА «Одесса-медиа» творческими планами и рассказал о сложностях, которые возникают во время работы над программой «Свобода слова». Некоторые его ответы нас весьма удивили.
– Кем вы мечтали стать в детстве и почему решили податься в журналистику?
– В детстве мечтал быть археологом, а если не удастся – историком. Правда, в шестом классе в сочинении «Кем хочу быть» написал – Генеральным секретарем ЦК КПСС. После того, как мне объяснили, сколько нужно учиться и как много знать, чтобы занять эту должность, желание пропало. Работать в журналистике начал, потому что после окончания университета не мог найти работу по специальности. Неожиданно старший товарищ-журналист предложил попробовать написать три материала для газеты. Из них – два взяли для публикации, а затем предложили работу репортера. Так и решился.
– Как вы готовитесь к своей программе?
– В день эфира читаю все, что успеваю прочитать на конкретную тему, публикации чиновников, политиков, экспертов, участвующих в программе. В течение недели слежу за текущими событиями, пытаясь предугадать, какие из них повлияют на определение темы программы.
– Какой момент самый сложный в ведении телепрограммы «Свобода слова»?
– Самое сложное – удержаться от слишком частого и категорического высказывания собственного мнения, а также – не подыграть тем, чьи взгляды разделяю.
– Какую черту характера считаете своей сильной стороной? 
– Любознательность.
– Насколько знаю, одно из ваших увлечений – перевод англоязычных рок-песен на украинский язык. Расскажите, как появилось это увлечение? Песни каких исполнителей вы переводите?
– Когда я работал в Лондоне на Украинской службе Би-Би-Си, мне никак не удавалось написать что-то свое – ни прозы, ни стихов, чего не могу сказать до переезда в Британию. И тогда я нашел «заменитель» – переводы. В те времена в утренних программах мы давали рубрику «Музыкальный выбор» – по вкусу тех, кто вел программу. Я не только запускал в эфир музыку, а постепенно начал переводить. Больше сделал переводов песен, пожалуй, моей любимой британской рок-группы «Слэйд». Также немало текстов из «Smokie», Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона, Ринго Старра (но не с «Битлз»), Джо Кокера. В общем, думаю, около 20-25 авторов перевел.
– Известно, что вы вегетарианец. Как давно решили им стать?
– Точно не помню… Кажется, 12 лет назад. В любом случае, когда в 2005 году возвратился в Украину, уже был вегетарианцем.
– Ваши любимые писатели?
– Всеволод Нестайко, Лариса Копань, Владимир Киселев, Марина Козлова, братья Стругацкие, Ярослав Гашек, Йозеф Лада, Роберт Шекли, Клиффорд Саймак, Марио Варгас Льоса.
– Ваши любимые поэты?
– Леонид Киселев, Лина Костенко, Максим Рыльский.
– Какой проект мечтаете реализовать в ближайшее время?
– Круглосуточное вещание Общественного Радио – вместе с командой.

http://odessamedia.net/persona/andrei-kulikov-rabotat-v-jurnalistike-nachal-potomu-chto-ne-mog-naiti-rabotu-/

#АнастасияХолдаковская #Холдаковская #АндрейКуликов #Интервью #Интересно

Восприятие мира Светланы Тарабаровой и в чем по её мнению заключается счастье!)))

Счастье – здесь и сейчас
Светлана Тарабарова – молодая, но довольно известная исполнительница. Не так давно она выступала в группе «Real O», сейчас вовсю занимается сольной карьерой. Более того, именно она сыграла главную роль в новогоднем мюзикле «Алиса в стране чудес». Сегодня «ОИ» решили узнать у Светланы, почему она выбрала эстраду, почему не хочет быть «дичью», почему… Впрочем, давайте по порядку.
– Света, почему выбрала шоу-бизнес?
– Я не считаю себя человеком шоу-бизнеса: я музыкант, я вне «тусовки». Шоу-бизнес меняет людей, а я хочу остаться простым ребенком, пусть это наивно звучит. Поэтому очень редко хожу на какие-либо мероприятия, разве что на премьеры фильмов. Хотя на эстраде много талантливых людей, например, «Танок на майдані Конго», «Pianoбой», «Бумбокс».
– Где «ловишь» вдохновение?
– Вдохновение приходит в разных местах. Я очень люблю дорогу! В дороге получаются отличные песни. Поезд, самолет, метро... Раньше я часто спускалась под землю (смеется). У меня даже есть песня «Метро», она войдет в новый альбом.
– Ты исполнила главную роль в новогоднем мюзикле «Алиса в стране чудес»…
– Да, считаю этот мюзикл судьбоносным для меня. Во-первых, безумно люблю эту сказку, во-вторых, мне очень близка Алиса, она, как и я, смотрит на жизнь через призму какого-то детского мироощущения. Но при этом слишком умная, у нее взрослые размышления. Как будто ей лет 25-26. Кроме того, сказка эта необычна. Обычно в сказках есть главный герой, остальные – второстепенные, а здесь о каждом персонаже можно сочинять отдельную сказку. Каждый герой – это хит.
– Какую черту своего характера считаешь своей сильной стороной?
– Настойчивость.
– В одном из своих интервью ты сказала, что вряд ли сможешь полюбить сорокалетнего мужчину. Любви не все возрасты покорны?
– Это было давно. Я меняюсь и взгляды меняются. Сейчас у меня нет никаких барьеров. Дело в том, что раньше я пела в женском коллективе, и было повышенное внимание зрелых мужчин к нам. Меня это напрягало, ведь они смотрели на нас как на дичь, а я не хотела быть «едой». И у меня возникла ассоциация: зрелый мужчина – значит, его интересует только секс. На самом деле это не так, дело не в возрасте. В любви барьеров нет.
– А в чем проявляется любовь?
– В бескорыстии. Любовь – это всегда безвозмездно: ты готов ничего не ждать взамен. Правда, для меня любовь – это не только отношения между мужчиной и женщиной… Для меня любовь – во всем. 
– Что больше всего ценишь в отношениях?
– Уважение. Нет уважения – нет никаких отношений.
– Чего не сможешь простить другому человеку?
– Все смогу простить… Если не прощу – это будет разрушать меня.
– Какие качества не приемлешь в людях?
– Слабость. Потому что слабость порождает все остальные негативные черты – ненависть, злость, зависть. Только слабые люди могут завидовать, ненавидеть.
– Что для тебя счастье?
– Раньше я думала, что счастье – это здоровье, успех, семья. А недавно поняла, что могу быть счастливой каждый день независимо от обстоятельств. Счастье – это здесь и сейчас. 
– В жизненном списке приоритетов у тебя на первом месте...
– Семья и музыка.

http://izvestiya.odessa.ua/ru/2015/01/23/schaste-zdes-i-seychas

#АнастасияХолдаковская #Холдаковская #СветланаТарабарова #Тарабарова #Интервью #Певица #Интересно 

Впечатления от посещения экологического фестиваля «Eсo Fest Day» где было много креативной всякой всячины!)P.S. например у меня до сих пор сохранилась от туда свечка из меда)))

Мастер-класс для страдающего человечества
Комната, в которой мало 
места
Попав на свободное пространство Hub Гостиной, я открыла для себя целый мир. На одном столе были расставлены восковые свечи, на другом – картонные самолеты, а в воздухе витал запах полевого разнотравья. Травы были разные – как засушенные в пакетиках, так и свежие, зеленые. 


В рамках первого экологического фестиваля «Eсo Fest Day» каждый мог приобрести экопродукты, поучаствовать в мастер-классах и послушать лекции.
Живем в стиле эко
– Вместе с моим партнером Свет­ланой Яро­вой, которая имеет большой опыт в организации фестивалей, мы рассуждали так: если мы ходим в магазины «Organic», «Эко», не едим мясо и знаем, что многие неравнодушны к экологии, то что мешает нам устроить такой праздник? 
Все мы понимаем, что ресурсы когда-нибудь закончатся. Поэтому хотим переучить себя: есть натуральные продукты, использовать подручные ресурсы в интерьере, например – мебель из картона, которая представлена здесь сегодня, – рассказывает Ксения Левенских.
Нет многоэтажкам! 
– Мы говорим об архетипах, коренящихся в глубинах человеческой психики. Всем присутствующим я раздала по листику и попросила нарисовать дом. Никто из наших гостей не нарисовал многоэтажку. Все рисуют маленькие деревянные дома. Дело в том, что в архетипе у нас заложена потребность жить именно в таком доме, – комментирует свою лекцию психолог-консультант компании «Эко Елка» Анна Искрова.
Свеча – образ человека
Я подошла к необычному столику со свечами и услышала вопрос:
– Вы хотели бы сами сделать свечу?
Меня попросили потереть руки, чтобы согреть их, и я начала закатывать кусочек воска:
– Воск – это кристалл Вселенной, который хранит информацию о нашей Земле. Свечи – это уникальное сочетание пчелиного воска и мощной очищающей силы огня, которая позволит гармонизировать пространство. Свеча – это образ человека, ведь у нас внутри тоже есть свет и тепло. Иногда достаточно посидеть со свечой и понаблюдать за собой, – рассказала представитель проекта «Свечкин дом» Ирина Ротарь.
Картон – это еще и практично…
Я направилась к столику с картонными чудесами – самолетами, лесенками и т.п.:
– Мы сами из Днепропетровска, некоторые идеи берем из сетей, – начала объяснять мне одна из соавторов проекта «Картонада» Лейла Магамедова. – У нас два проекта: декор из нестандартных подручных материалов и картонада. Картон – потому что это экологично. На наш взгляд, это еще и практично.
Зеленая трава для космической индустрии
На другом столике мясорубка перемалывала зеленую траву! 
– В Одессе мы уже 14 лет, это уже работающая система. Все, что вы здесь видите, испытывалось в космической индустрии. Я тогда был помощником космонавта Германа Степановича Титова и лично курировал вопросы длительного полета человека в космосе. Все продукты, которые здесь есть, получили дополнительную обработку. Акцент мы сделали на эндоорганике, – рассказывает владелец торговой марки «Жизнь» Илья Маник.
Как оказалось, это не обычная трава, а пшеница и ячмень. А с помощью мясорубки добывают сок. Сок пшеницы – это иммуномоделирующий продукт, который в космосе обязателен. А из ячменя получают лекарство, которое справится с большинством болезней, от которых сегодня страдает человечество. Эти два продукта используются в космической индустрии.
Чипсы с морской солью и масло льна
– Чипсы маккаби с морской солью подходят как для вегетарианцев, так и для тех, кто занимается сыроедением. Для их приготовления используются пшеничные отруби, – рассказывает продавец Виктория Любченко.
Случайно развернувшись, я заметила странную машину, а рядом с ней – множество бутылочек разных цветов. Это была выставка масел: при мне давили масло льна. Компания специализируется на маслах холодного отжима:
– Мы приобрели в Германии пресс, который позволяет давить масло из семян при температуре от 25 до 37 градусов, не больше. Давим масла из кунжута, горчицы, расторопши, льна, черного тмина, капусты, грецкого ореха, петрушки, огурца. У нас есть серия косметических и пищевых масел. Благодаря низкой температуре сохраняются витамины, микроэлементы, ненасыщенные жиры, – говорит консультант Елена Яременко. 
Как я узнала, масло льна нельзя нагревать. Оно самое богатое ненасыщенными жирами. Сохраняется меньше двух месяцев, так как быстро окисляется. У других масел срок хранения дольше – около полугода. Кокосовое же сохраняет свои свойства больше года, а масло кунжута – около девяти лет.
Улыбнитесь! Это полезно
– Замечательный фестиваль. Я очень рад, что он состоялся. Эко-движение в наше время очень важно, оно помогает нам содержать наше тело в порядке и ум в чистоте. Кроме того, эко – это всегда улыбка! – делится впечатлениями волонтер Денис.
Действительно, фестиваль подарил много улыбок, по крайней мере лично мне. 
Интересной находкой организаторов были живые куклы-люди, носящие костюм какого-то персонажа. Естественно, на экофестивале это были костюмы животных. Перед тем как я ушла, ко мне подошла одна такая кукла и обняла. На душе сразу стало теплее, словно в детство вернулась. 
Повидав много чудо-машин и пше­ничное масло, представляющее космическую индустрию, обнявшись со сказочным персонажем, я ушла просветленная и счастливая.
Как оказалось, следующий фестиваль планируется через полгода. Ждем!  

#АнастасияХолдаковская #Холдаковская #Одесса #Фестиваль #EcoFestDay #Рецензия 

вторник, 6 января 2015 г.

Интервью с известной писательницей Ирен Роздобудько

 Ирен РОЗДОБУДЬКО: «Хотела бы оказаться рядом с Жанной д‘Арк» 

 Ирен Роздобудько – одна из самых известных украинских писательниц. Журналист, поэтесса, автор многих книг, победитель конкурсов («Коронация слова» 2000, 2001 и 2005 годов) уже много лет удивляет читателей психологической глубиной и яркими образами в произведениях. Ирен глубоко проникает в душу читателей благодаря тому, что раскрывает внутреннее «я» героев. В чем же секрет известной писательницы? Я попыталась это узнать. Мне удалось немного приоткрыть завесу тайны над секретами писательницы, и многие ее ответы меня шокировали. 

– Ирен, в ваших книгах, скажем, в таких как «Двi хвилини правди», «Все, що я хотiла сьогоднi», истинное «я» человека раскрывается под воздей- ствием неких событий. На ваш взгляд, нужно по- пасть в какую-то необычную ситуацию, чтобы по- нять самого себя? 

 – Обстоятельства, конечно, очень влияют на развитие и раскрытие личности. Это особенно ярко показали события, которые происходят в на- шей стране. Ведь порой мы сами не подозреваем, на что способны, что можем и что умеем. В вакуу- ме раскрыть в себе какие-то новые качества очень сложно. Но если уж так складывается жизнь – «на диване» – то помочь открыть свое внутреннее «я» помогают книги. А уж если они чем-то помогли, дали толчок к действию, к самореализации, к мысли, тогда этот процесс не остановить. И человек смело идет навстречу любым обстоятельствам! И даже – ищет их сам. Так было со мной.

– Какие качества больше всего не приемлете в людях?

 – Безграмотность. И неоправданную амбици- озность. 

 – В вашем романе «Гудзик» главный герой решается рассказать правду спустя 25 лет. Вы думаете, реально сохранить свои чувства в течение 25 лет? 

– Это все очень индивидуально. Поэтому мне было интересно проследить психологию именно такого человека, который, кстати, далеко не ангел по жизни. Я думаю, это больше вопрос психологии, чем литературы. В литературе это может быть показано слишком романтично или немотивированно и вызовет именно такие вопросы. В психологии же существует такая «болезнь», как «отпечаток первого опыта» (любовного), и если этот опыт был достаточно силен и ярок, то такое вполне может быть: человек может всю жизнь искать тот эталон, с которым он столкнулся в юности. Хорошо это или плохо – я и попыталась проследить в «Гудзике». 

– Вы пишите в разных жанрах. Какой из них вам ближе? 

– Тот, который мне интересен в данную мину- ту. Тот, который подходит для того, чтобы высказаться так, как я хочу. Я ни в чем себя не ограничиваю… Очень люблю триллеры! Особенно умные, психологические. Считаю, что это – вершина в детективном жанре. Триллер в кино создавать очень интересно. Кстати, по моей книге «Ловушка для жар-птицы» снят триллер. Вполне приличный…

 – А какое кино предпочитаете? 

– Легче сказать, какое не предпочитаю, – глупые мыльные сериалы. Или же нынешние «мувики» (так называются односерийные однодневки), сня- тые, как правило, бездарными режиссерами по бездарным сценариям. Я люблю хорошее и настоящее кино, которое, увы, не показывают не только по телевизору, но даже в кинотеатрах. Всем советую смотреть работы украинских режиссеров – Олеся Санина, Ахтема Сейтаблаева, Володи Тихого, Мирослава Слабошпицкого и других. Они сейчас снимают хорошее кино.

 – Вы как-то сказали, что журналистика – ваш основной источник дохода. Скажите, а насколько реально в Украине зарабатывать писательством? 

– Ну, времена меняются! Поэтому сейчас я бы уже сказала, что мой источник дохода – сценарная работа и книги. Писатель в Украине может заработать, если будет хорошим писателем, чьи книги покупают. Так что все не так печально… 

– Что подтолкнуло вас к занятию журналистикой и писательством?

– А я больше ничего не умела – только писать! 

Кто из современных поэтов вам нравится? 

– В последнее время я с восторгом читаю стихи Наташи Бельченко, которые она помещает на фейсбуке. Это настоящая поэзия, такое нарочно не придумаешь – это диктует Бог. 

– Есть ли у вас любимый писатель и любимое произведение?

– Их очень много. Тут места не хватит для перечня! Но в юности большое влияние оказал Александр Грин. 

– Некоторые люди ассоциируют себя с литературными персонажами или просто выдающимися личностями. У вас когда-то возникало подобное ощущение?

 – Думаю, что каждый, кто привык читать, ассоциирует себя с любимым героем. Поэтому у меня их тоже было немало. Но сейчас пришло время полностью быть собой. В такие игры можно играть до определенного возраста или когда впадаешь в 79 маразм. В юности я представляла, что я, конечно же, Ассоль, хотя была совершенной ее противоположностью. Но – очень хотелось! 

– А если была бы возможность пообщаться с лю- бой исторической личностью, каким был бы ваш выбор? О чем бы вы спросили?

– Пофантазировать, что ли?.. Я бы хотела попасть в тюрьму к Жанне д‘Арк. Ни о чем бы не хотела спросить, просто обнять, чтобы ей не так страшно было идти на костер… 

– Какая из эпох вам ближе всего и почему?

– Может, я вас удивлю, но – при всей трагичности, мы с вами живем в потрясающее время, почти – на страницах Библии. Поэтому ни в какое другое переселяться не хочу! 

– Как представляете своего читателя? 

– Я его реально вижу. Это очень разные люди, причем от мала до велика. На встречах с читателями в Одессе самой младшей была девочка лет 12-13, а самой старшей – женщина лет 75. Говорить с таким разным залом иногда бывает очень сложно. Но я рада, что моя читательская аудитория не ограничена каким-то определенным возрастом, статусом и положением.

 – Вы автор нескольких книг, разошедшихся большим тиражом. Что сейчас в планах? 

– На самом деле, тиражи не так уж велики. Просто их «увеличивают» мои читатели своим вниманием, поэтому все книги существуют на книжном рынке долгие годы. Конечно, я продолжаю писать. Ближайшая новинка называется «Двойная игра в четыре руки» («Подвійна гра в чотири руки»). Надеюсь за год написать продолжение «Гудзика». Ну и многое другое.

 – Вы чувствовали, что ваша жизнь изменилась после написания того или иного произведения? Говорят, то, что написано, несет определенную энергетику и влияет на жизнь автора... – Это правда. 

Причем влияет не только на автора, но и на читателя, который этому автору доверяет. Но это – тема мистическая, закрытая. Скажу лишь, что имею определенные «табу» – после того, как однажды чуть не умерла вместе с одним из своих героев. Я думаю, что есть вещи, которые делать нельзя, особенно в литературе. Слово, как известно, материализуется.

 – Какое ваше любимое время года и почему?

– Осень. Потому, что я сама – «осенняя» по дню рождения. Для меня год начинается с сентября, когда заканчивается мертвый летний сезон и начинается «сбор плодов»: книги, встречи, беготня под зонтиком и много свежего воздуха. 

– Если бы вы не были журналистом и писателем, то стали бы… 

– Хозяйкой придорожного кафе в очень глухом месте на трассе. Или – лесником.

#АнастасияХолдакаовская #Холдаковская #Одесса #ИренРоздобудько #Интервью #Писательница