С чего началась любовь к музыке: её привили учителя, родные, или это произошло само по себе?
Скорей всего мой отец в моем выборе сыграл главную роль. Он отлично пел. Кроме того, когда мне было еще четыре года, моя мама внесла свою лепту, она начала разучивать со мной детские песенки. Я был звездой утренников в детском саду, затем в школе. В старших классах позже я собрал рок-группу. Я никогда не задумывался, нужно заниматься этим или нет. У меня просто была внутренняя потребность в музыке.
То есть, у Вас в семье отношение к музыке имеете не только Вы? Кто-то ещё из родственников занимается музыкой?
Как-то раз дома у родителей собралось много родственников: со стороны мамы были - дед, моя двоюродная сестра, двоюродный брат и со стороны папы - моя тетя, дядя и кузены... Я как раз приехал из Франции. Мы пообедали, и все запели... Это было круто. Никто профессионально пением в нашей семье не занимался. Отец, помню, всегда пел утром, когда брился. Хорошо пел. Я всегда думал и думаю, что отец пел лучше меня: у него был отличный тембр - приятный баритон. Мой отец, когда познакомился с моей мамой, весь вечер, а потом и всю ночь напролет в саду пел ей украинские песни, после этого она и влюбилась в него. А далее соответственно родился я.
Олег, Вы помните первую песню, которую спели со сцены? Когда это было, и что это за песня?
Точно не вспомню, какая это была песня, но произошло это ещё в детском саду. Наверное, какая-то детская песенка про Чебурашку - Гену, или ещё что-то в этом роде. А вот первый мой серьёзный концерт произошел в селе Софиевская Борщаговка под Киевом в клубе. Мы только собрали В.В., и нас принимали в киевский рок-клуб. Мы тогда были огалтелыми панками и стояли на сцене сельского клуба, а в зале сидела приемная комиссия за столом со скатертью и графином. Мы сыграли драйвово, и нас приняли, но сделали замечание, что надо поработать над внешним видом, причесаться и приодеться (я уже тогда выступал в спортивках). Этот концерт можно считать отправной точкой в моей музыкальной карьере.
Какая была самая необычная сцена, на которой Вам пришлось выступать, и есть ли такие, на которых Вы ещё не выступали, но хотели бы выступить?
В начале 90-х годов мы с турами ездили по Франции. Было много концертов: фестивали, клубы, сольные концерты. Помню, мы только приехали во Францию, играли на огромном фестивале в Бельфорте, там же играла Нирвана, Инексес, а мы пели прямо перед Джо Кокером. Впервые играли перед аудиторией в 25 тыс. человек. Нам, конечно, тогда крышу сорвало. В этом же туре играем мы во дворце спорта какого-то французского провинциального города, а публики не видно. Мы отыграли концерт, зажигается свет, и вижу, что в глубине зала куча пенсионеров сидят на раскладных стульчиках. Удивлению не было предела, потом нас пригласили к ним в гости. Выяснилось, что это такой клуб пенсионеров. Они сами себе делают развлекательные программы, и решили пригласить рок-группу из Украины. Послушали концерт, потом организовали нам хороший ужин с домашним самогоном, после которого мы пели вместе до утра.
Хочу задать Вам философский вопрос: зачем люди пишут стихи и поют песни? И зачем это делаете Вы?
Я считаю, что это по той же причине, почему растут деревья и светит солнце. Это такое проявление природы. На мой взгляд, искать всему причину - это бессмыслица. Чем меньше мы будем задавать этих вопросов, тем естественней будем чувствовать себя. Причём, в жизни, не только в творчестве.
С кем из живых музыкантов Вы хотели бы сыграть джем?
С Робертом Плантом. Хотел бы спеть вместе со Стингом, с Полом Маккартни. Это люди, которые действительно создали современную музыкальную историю. Безусловно, даже постоять с ними рядом - большая честь.
Раньше Вы уже бывали в Одессе. Что больше всего запомнилось и удивило, когда Вы были впервые в нашем городе?
Одесса, в которую я приехал впервые, и сегодняшняя Одесса - две большие разницы. Это два разных города. Раньше Одесса - была этаким эталоном советского города и менталитета: типа «Вас здесь не стояло», и «Вас много, я одна». В отелях хронически не было горячей, а то и никакой воды, плохой сервис; в кафешках, ресторанах, в меню - картофельное пюре с котлетой и зеленым горошком и солянка с вареной колбасой. Сейчас всё иначе: те изменения, которые происходят в стране, более всего ощущаются здесь. Одесса превратилась в цивилизованный европейский город, город-курорт: комфортный во всех отношениях, с культурным обслуживанием, с прекрасными отелями, о чём никогда даже и мечтать не приходилось, и роскошной кухней. Если бы вся Украина такими темпами развивалась, было бы замечательно.
Как Вы относитесь к квотам на украинскую музыку в теле- и радиоэфире? Они действительно нужны украинским исполнителям и публике?
Во-первых, квоты должны быть, не только на украинскую музыку, а и на музыку качественную, но на этот аспект мало кто обращает внимание. Основная проблема наших эфиров состоит не в языковом пространстве, а в пространстве качества и содержания, месседжа, который заложен в музыке. Что исполнитель хочет донести. Ведь смысл песни прямиком влияет на наше подсознание. Таким образом, мы формируем общество и наше будущее, закладываем соответствующие ценности. В музыкальном плане у нас в стране тоталитаризм – тоталитарная эстрада, которая нам навязывает свои ценности.
В Одессе представители патриотических организаций часто пикетируют концерты исполнителей, чьи политические высказывания выглядят неполиткорректно. Так были сорваны гастроли Ани Лорак, Ивана Дорна… Как Вы относитесь к пикетированию? Должны ли музыка и политика идти отдельно, или же они взаимосвязаны?
Я пою на украинском, французском, иногда английском и с 2014-го не выступаю в РФ. Но если мы интересуемся, почему происходит конфликт с пикетами, то нужно задуматься: не являются ли такие пикетирования частью какого-то неукраинского внешнего сценария? Сначала, какому-то украинскому артисту дают какие-то премии в России и возможность выступать в России. Широко это освещают в масс медиа, а затем сразу же синхронно начинается пикетирование против этого артиста в Украине. Безусловно, позитива в украинском обществе это не прибавляет, и в этом суть плана. Никто не задумывается, что пикеты могут быть инициированы из-за кордона. Я допускаю, что их непосредственные участники действительно пытаются проявить, таким образом, свои патриотические чувства. Но они могут даже не догадываться о реальных целях таких акций, которые преследуют их инициаторы.
Олег, а чем одесситы, на Ваш взгляд, отличаются от жителей других городов?
Система ценностей одесситов более здорова, чем в целом по стране. Здесь море, которое наполняет жизнь позитивом и добрыми эмоциями. Одесситы умеют здраво рассуждать, избегают панических настроений, находят возможность в любых условиях поддерживать хорошие отношения между людьми. Для одесситов, мне кажется, важно достигать взаимоуважения и понимания. Возможно, потому что Одесса – морской порт, здесь традиционно уживаются люди разных национальностей и вероисповеданий. И это показатель: Одесса – большей частью русскоязычный город, который всегда радушно и тепло принимает меня – украиноязычного артиста. Здесь люди не обращают внимания, на каком языке ты говоришь и какого цвета у тебя кожа. Главное, что ты уважаешь одесситов, а они в ответ уважают тебя. Ты хорошо относишься к людям, и они отвечают тебе тем же.
Есть ли места в нашем городе, где Вы предпочитаете отдыхать?
Для меня Одесса – это море, пляжи, и, конечно, одесская кухня. Даже за границей уже знают и любят вкусную Одессу. Я очень люблю одесскую кухню, особенно местные морепродукты.
Как удаётся собирать целые залы слушателей, и в чём секрет Вашего успеха?
Успех, прежде всего, это искренняя и качественная работа. Музыка должна быть насыщена эмоциями, интересными информационными посылами. Музыка – это язык эмоции. Если она передает их, затрагивает тонкие струны души, то будет запоминаться. Мою музыку люди понимают и принимают. Это для меня важно и приятно. Это меня окрыляет в творчестве и жизни.
Как сообщала USIonline.com, Олег Скрипка дал концерт на палубе фрегата "Гетман Сагайдачный".
Комментариев нет:
Отправить комментарий