Именно здесь выступают артисты комик-труппы «Маски», каждый спектакль которых – это фейерверк из свежих идей, необузданного веселья, креатива, уникальных номеров и образов каждого участника коллектива. Пантомима, драма, хореографические номера и трюки – всё это увидят зрители, однажды попавшие на спектакль «Масок». Имена артистов давно на слуху и известны за пределами города, более того, они ещё раз подтверждают мнение в других странах о том, что Одесса – столица юмора.
Сегодня нам удалось пообщаться с одним из наиболее ярких представителей комик-труппы – Народным артистом Украины, режиссёром и поэтом, Борисом Барским.
Борис, скажите, за что вы любите свою работу?
– Трудно объяснить, за что ты кого-то любишь. Можно сказать: «Я люблю женщину за её глаза». Смешно, сказал чисто по-одесски – «Люблю женщину за её глаза!» Но, если положить эти глаза в банку, ты ведь уже не сможешь без женщины – любить глаза? Наверное, за всё: за творчество, волшебство импровизации, ведь один спектакль никогда не похож на другой. Разный зритель, дыхание зала, энергетика. Ты выходишь на сцену и отдаешь всю свою любовь. И, если эта любовь искренняя – ощущаешь взаимность. Разве это не чудо?
Что самое сложное в вашей работе?
– Наверное, самое трудное – это репетиции. Говорят, что репетирует тот, кто ничего не может. Шутка. Вот, представьте, есть анекдот. Когда я рассказываю его друзьям в первый раз, он смешит и меня, и друзей. А теперь представьте, что один и тот же анекдот каждый день, в течение нескольких месяцев я рассказываю режиссёру и автору. День, второй, третий. И тут, неожиданно, начинает появляться сомнение в чувстве юмора и режиссёра, и автора. Да и сам в себе начинаешь сомневаться. Так вот, в репетиции необходимо убедить всех, что это действительно очень смешно. А убедить этих самых серьёзных людей в мире, поверьте, очень сложно.
Ваша ирония – хорошая маска или образ жизни?
– Думаю, что это не маска. Работая в коллективе «Маски», каждый из нас создал и сыграл неимоверное количество образов. А вот в жизни совершенно не хочется ходить в рабочем комбинезоне, в ярком клоунском гриме и в рыжем парике. Хочется сбросить с себя всё, и быть таким, какой ты есть на самом деле. Наверное, в этом я похож на своего дедушку. У меня был просто удивительный дедушка. Он искренне радовался всему, что его окружало, всегда улыбался. Я был маленький и силился понять, почему все вокруг серьёзные, а дедушка весёлый. Сейчас я вступил в возраст дедушки, и мне тоже весело, и я радуюсь.
Скажите, а в личной жизни вы ироничны?
– Ироничен, но приходится себя сдерживать. Ежедневно напоминаю себе: сперва подумай, потом – говори. Но следовать этому правилу крайне сложно. Помню, мы были на «Играх патриотов», играли с китайцами, россиянами и французами. Когда игры заканчивались, в три часа ночи, мы возвращались в гостиницу. Эмоций было море, уснуть – невозможно. Это было на острове Реюньон, недалеко от Мадагаскара. Тёпленько там, в общем. Мы жили в таких экзотических бунгало, расположенных вокруг бассейна. И вот, раннее утро, часов 11, я выхожу из бунгало, а у бассейна девушка, а вокруг неё мужики наши, человек пятнадцать. Гармоничная картинка такая. Первое, что я сказал, когда вышел, было: «Блин у Вас тут собачья свадьба какая-то». И, вдруг, они так быстро-быстро расползлись от неё в разные стороны, а я подумал: «Ну, кто тебя за язык тянет? Не мог промолчать?» По-видимому, ирония во мне – это что-то природное.
Приходилось ли вам отшучиваться от ГАИ, пьяных прохожих?
– Было. Когда меня останавливали, даже если я и ничего не нарушал, мне говорили: «Расскажи анекдот». Я им отвечал: «Почему Вы меня останавливаете, есть же “Джентльмен шоу”». Помню, был случай, поворачивал с второстепенной улицы на главную, а там поворот с шести часов вечера разрешён. А на часах – без четверти пять. Я вижу, что за углом пост ГАИ и включаю поворот. А тем, кто позади меня, не видно было. И по логике люди подумали: раз я включил поворот, значит, там всё чисто, можно ехать. Смотрю – за мной целая колонна выстроилась. Я поворачиваю, меня сразу же тормозят и тормозят всех, кто за мной. Тут же ко мне подбегает работник ГАИ начинает представляться, а я ему говорю: «Ты же меня всё равно не оштрафуешь. А я тебе, смотри, какой заработок обеспечил». Он меня поблагодарил и убежал «зарабатывать». А жена моя рядом, тоже ведь водитель, говорит: «Мерзавец, ты, всё-таки, редкий».
А сами вы как относитесь к розыгрышам, «подначкам»? Расскажите смешной случай из жизни…
– Я понял такую закономерность: те, кто шутят в жизни – это очень серьёзные люди. Хотя бывают и не серьёзные. Шутникам сложно представить, что и над ними тоже могут подшутить. И я попадался. Друг мой, Жорик Делиев, обожает «разводы». Помню, 1 апреля, он позвонил в 9 часов утра и говорит: «Ты где? Ты что забыл – сегодня 1 апреля. Мы уже на площади, загримировались, выступать будем, а тебя нет…» Я в шоке: «Подожди, ты же говорил к одиннадцати приехать в театр, и что мы поедем колонной». Он в ответ: «Да ты что, с ума сошёл? Мы уже тут все стоим, слышишь галдёж?» И я действительно слышу галдёж. Я подрываюсь, побрился наспех, расцарапал всё лицо. Одеколоном побрызгал – печёт. Быстро в машину, приехал на площадь, а там – никого. И только потом я понял, он же сказал: «1 апреля», а я мозг не включил.
Что для вас любовь?
– Это таинство. Чудо. Многие пытались облечь это чувство в слова – нереально. Есть изумительно прекрасное стихотворение Жака Превера:
«Эта любовь.
Такая неистовая, такая хрупкая,
такая печальная и такая нежная...
Эта любовь, такая хорошая, и безбрежная,
как небосвод голубой.
И такая плохая, словно погода,
когда погода бывает плохой...»
Счастливы и блажены люди познавшие её, живущие ею. За это можно выпить!
Где вы черпаете вдохновение для своих стихов?
– Вообще я очень люблю весну, лето и осень. Весну – за то, что начинают пробиваться почки, зеленеет травка, птички громче поют. И женщины сбрасывают с себя всё лишнее. Обожаю Одессу и самых прекрасных женщин моего города, и самых остроумных мужчин, и фантастически талантливых детей. И – вот оно, вдохновение. Хотя вдохновение, как кошка, которая гуляет сама по себе. Захочет – придёт, не захочет – не жалуйся. Я никогда не писал по принципу «ни дня без строчки». Когда пытаешься использовать «ни дня без строчки» – рождаются железобетонные слова, тяжЁлые, не искренние и бездушные. Я чувствую их, даже читая книги моих пишущих знакомых и друзей. Читаешь и видишь – здесь есть волшебство, творчество, полёт! Стоп, а вот с этой страницы начинается «ни дня без строчки».
Есть ли у вас любимый фильм или комедия?
– Разумеется. Обожаю фильмы Чаплина, все без исключения. Или «Летающий цирк Монти Пайтона». Мне кажется, выше их юмора – только небо. На сегодняшний день ни один хохмач, юморист, сатирик не достиг такого уровня. Есть спектакли, шоу: «Симфония майского жука», или «Сноу шоу» Славы Полунина. Их можно пересматривать бесконечно. Есть Джанго Эдвардс. Есть Лео Баси.
Слышала, у вас есть диплом академика дураков?
– Да, Слава Полунин вручил мне диплом Международной Академии Дураков. Там указано, что я теперь академик с почётным званием – «Старый Дурак». Когда я принёс диплом домой, вдруг, неожиданно для себя, обнаружил, что печать есть, а подпись самого главного Академика – отсутствует. И когда Слава проводил очередной конгресс «дураков» я подошёл к нему с этим дипломом. Мне повезло: в этот момент рядом со Славой были Джанго Эвардс и Лео Баси. У меня диплом с тремя автографами лучших комиков мира.
Ваш любимый анекдот?
– Я знаю множество анекдотов. Мне очень нравится анекдот, когда психоаналитик встречает оптимиста и говорит: «Вот ты весь такой оптимист, проверим насколько ты оптимист. У тебя умер дедушка». Тот ему отвечает: «Ну и что? У меня есть ещё один». Психоаналитик не сдаётся и продолжает: «Ты опаздываешь на поезд». Оптимист в ответ: «Я за руль – и в машину», на что психоаналитик: «А ты боишься ездить». Оптимист: «А я бутылку водки выпью». Психоаналитик продолжает: «А тебя остановил ГАИшник», оптимист: «А я договорюсь». Психоаналитик возражает: «Нет. Это ГАИшница», оптимист: «Я познакомлюсь». Психоаналитик делает последнюю попытку: «А она страшная». Оптимист отвечает: «Но я-то ведь уже бутылку водки выпил».
Редко после интервью выходишь не только в хорошем настроении, но и с искренней улыбкой. У Бориса Барского ответ практически на каждый заданный вопрос был не только интересным, но и весёлым. Так пожелаем нашему артисту всегда оставаться таким же позитивным, с неугасаемой нотой юмора и веселья. Ведь смех – это солнце! Он прогоняет зиму с человеческого лица.
И на «десерт» – несколько фраз Бориса Барского, комика и человека:
Искусством нельзя обладать. Ему можно только отдаться!
Репетирует тот, кто ничего не может.
Не люблю ходить на первые постановки, потому что чувствую, как актёры нервничают.
У меня не было такого, чтобы «ни дня без строчки».
В детстве меня всегда удивлял мой дедушка – он всё время улыбался.
Ну, как же могут подшутить? Это же я шучу!
Я обожаю Одессу – это город-донор, который подкармливает, для которого чужих детей не существует.
Любовь – это не познаваемая вещь, это что-то, что живёт у тебя внутри, глубоко в душе.
Автор: Анастасия Холдаковская
Источник: www.odessamedia.net
#АнастасияХолдаковская #Холдаковская #БорисБарский #Барский #Актер #Театр #Интервью
Комментариев нет:
Отправить комментарий