суббота, 15 сентября 2018 г.

Историю должны диктовать персонажи...

Интервью с гостем ОМКФ-2017, известным английским писателем, поэтом и сценаристом – Кристофером Хэмптоном. 
Автор более 20 пьес и более 30 уникальных и адаптированных сценариев для фильмов, среди которых наиболее известны «Опасные связи» и «Каррингтон». Сегодня нам удалось поговорить с драматургом лично и узнать, с чего начинается создание пьесы, и что является более важным – персонаж или история.
Как у вас возникла идея написания первого сценария, и кто первым его увидел?
– Я начал писать маленькие пьесы ещё в возрасте 8 или 9 лет. А мой первый сценарий был воплощён в 1966 году, когда я продал авторские  права на свою впервые представленную пьесу.  
Где вы находите идеи своих работ?
– Повсюду, это не предугадать.
За что вы любите свою работу?
– Быть профессиональным писателем, – это всё, чего я хотел, и всё, чем я когда-либо занимался. Иметь возможность выполнять работу, которую ты хочешь делать больше всего – огромная привилегия. И у меня она есть.
Что в вашей работе самое сложное? 
– Переписывание. Иногда приходится переписывать всё от начала и до конца, иногда – отрывками. Но это неизбежно, ведь то, что ты написал, например, неделю назад, сегодня уже воспринимается совершенно иначе. Это рутинная работа, можно сказать, но это и даёт свои плоды.
Как вы начинаете работу над сценарием?
– В течение нескольких месяцев я пишу заметки. Потом создаю первый черновик, там уже процесс идёт быстрее. В Голливуде существуют две теории – важный персонаж и важная история. Я считаю, что многие теории Голливуда – достаточно глупы сами по себе. Я точно уверен, что нельзя проводить разграничение важности истории и персонажа, так как историю и должен диктовать именно персонаж.
Сколько времени вам требуется, чтобы написать сценарий?
– Обычно на это уходит от шести до десяти недель. Бывало, и не раз, что я писал сценарий за неделю.
Часто вам приходится переделывать свои работы?
– Мы уже говорили об этом – это рутинная работа, но от неё никуда не деться. Обычно, после нескольких черновиков, редко бывают исправления.
Что, в вашем понимании «хороший сценарий»? Как вы понимаете, что работа была успешной?
– Не существует формулы; невозможно оценить сценарий, до тех пор, пока не будет готов фильм, и ты не увидишь работу уже вместе со зрителями.  
Вы принимаете своих персонажей за реальных людей?
–  В процессе работы над сценарием приходится идентифицировать себя со всеми персонажами, которых ты создаёшь, какими бы неприятными они не были для тебя лично. Иначе невозможно передать внутренний мир этих персонажей.
Куда вы записываете свои идеи: на бумагу или в ноутбук?
– Как я уже говорил, в течение нескольких месяцев я делаю заметки, и затем медленно выстраиваю персонажи и структуру сценария. 
Что в писательстве вас интересует больше всего?
– Что-то отличное от того, что я уже ранее писал. 
Какая Ваша любимая книга и почему?
– «В поисках утраченного времени» Пруста. Он был моим специальным предметом в университете, поэтому я прочитал его в очень впечатляющем возрасте. 
Если бы у вас была возможность встретиться с каким-нибудь великим писателем прошлого, кто бы это был, и о чём бы вы его спросили?
– Чехов: из всех великих писателей он самый человечный. 
Какие из фильмов, показанных на Одесском международном кинофестивале, произвели на Вас самое большое впечатление, и почему?
– ILLEGITIM из Румынии, контролируемая и компактная драма, прекрасно отыгранная; FROM FUKISHIMA WITH LOVE, очень хорошо направленная, творческая и движущаяся. 
Над чем вы работаете сейчас?
– Я только что закончил работу над сценарием под названием DALILA. Это история о молодом человеке из Кении, который ищет пристанище в Британии.
Хотите ли вы написать продолжение к любому из своих фильмов? 
– Нет.
Какой бы совет вы хотели дать начинающему писателю?
– Не делай этого до тех пор, пока не почувствуешь, что тебе это необходимо! Несмотря на многочисленные преимущества, не такая уж это и лёгкая жизнь.
И последний вопрос. Скажите пару слов о фильме «Али и Нино»: как появилась идея написать к нему сценарий, и какие трудности возникали в процессе? 
– Говоря об «Али и Нино», продюсер, Крис Тикьер, отправил мне новеллу, и я в неё влюбился. Она стала для меня очень важным проектом, и я не уверен, что у нас получилось отдать должное этому необычному и великому роману. Съёмки в Азербайджане были чрезвычайно сложными, погода была против нас, бюджет был ограниченным. К тому же, по временным причинам, мы не смогли отснять около 20% сценария. Однако я думаю, что то, что мы видим в фильме, – это лучшее, что у нас могло получиться в сложившихся обстоятельствах, и можно сказать, я остался доволен своей работой над ним, но не до конца.
Автор: Анастасия Холдаковская
Перевод: Светлана Федорук
#АнастасияХолдаковская #Холдаковская #КристоферХемптон #Хемптон #ОМКФ #ОМКФ2017 #Кинофестиваль #Интервью

Комментариев нет:

Отправить комментарий